Младший дошкольный возраст
Аннотация к рабочей программе средней группы
Рабочая программа разработана в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной
образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника с учетом Инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой,
Рабочая программа (далее «программа») воспитателя
средней группы - единица учебнометодической документации педагогов группы,
реализующих образовательную программу. Содержание рабочей
программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГОС
ДО, которые нацелены на обеспечение разностороннего развития детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям Федерального
Государственного Образовательного Стандарта (далее ФГОС ДО): физическому,
социально-коммуникативному, познавательно-экспериментальному, речевому и
художественно-эстетическому. Программа определяет объем, порядок, содержание
изучения образовательных областей для средней группы, основывающийся на
федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана
педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО. Рабочая программа направлена на
развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,
социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,
деятельность и отношение ребенка к миру. Программа составлена с учетом
возрастной компетентности детей в процессе учебной, игровой, трудовой
деятельности. Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей их эмоционального благополучия, обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и
склонностями.
Цель данной программы: обеспечение равных стартовых
возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью
своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его
индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих
возрасту умений и знаний.
Реализация программы будет способствовать решению
следующих задач:
- укрепление
здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и
гигиенической культуры детей;
- развитие гуманистической направленности отношения
детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и
доброжелательности к людям;
- развитие эстетических чувств детей, творческих
способностей, эмоционально ценностных ориентаций, приобщение
воспитанников
к искусству и художественной литературе;
- развитие
познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных
способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной
деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника;
- создание преемственности и успешной адаптации при
переходе из детского сада в школу.
Программа
состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку,
раскрывает цели, задачи воспитательно-образовательного процесса,компенсирующей
направленности, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания
программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности
детей 3-5 лет, планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел отражает
психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательных областей и
содержание коррекционной работы. Решение программных задач осуществляется в
совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.
Содержательный раздел включает в себя
комплексно-тематический планирование и промежуточные результаты освоения
Программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в
планировании педагогов и результатов педагогической диагностики (мониторинг).
Реализация данной программы предполагает тесное
взаимодействие образовательного учреждения и семьи. В программе представлен
план совместных мероприятий. Построение образовательного процесса основывается
на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется
воспитателем самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности
группы, специфики, культурных и региональных особенностей и эпидемиологической
ситуации в регионе.
Организация образовательной деятельности проходит с
использованием дистанционных образовательных технологий, т.е. образовательных
технологий, реализуемых с применением современных информационных и
телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и
воспитанниками будет осуществляться опосредовано (на расстоянии). Воспитатель
активно использует дистанционные технологии в работе с родителями, а также с
детьми, которые не посещают детский сад по каким-то причинам.
Построение образовательного процесса основывается на
адекватных возрасту формах работы с детьми: образовательные предложения для
целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра,
игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные
игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники,
социальные акции т.п..
Организационный раздел включает режим дня МА ДОУ «Детский сад «Малыш». Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях САнПИн 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования МА ДОУ «Детский сад «Малыш». Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы. Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы. Срок реализации Рабочей программы 1 учебный год.