Младший дошкольный возраст

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,

Рабочая программа (далее «программа») воспитателя средней группы - единица учебнометодической документации педагогов группы, реализующих образовательную программу. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, которые нацелены на обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее ФГОС ДО): физическому, социально-коммуникативному, познавательно-экспериментальному, речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей для средней группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана педагогами группы в соответствии с ФГОС ДО. Рабочая программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа составлена с учетом возрастной компетентности детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями.

Цель данной программы: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:

 - укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;

- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально ценностных ориентаций, приобщение

 воспитанников к искусству и художественной литературе;

 - развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; Хочу такой сайт

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

 Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи воспитательно-образовательного процесса,компенсирующей направленности, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности детей 3-5 лет, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел отражает психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательных областей и содержание коррекционной работы. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Содержательный раздел включает в себя комплексно-тематический планирование и промежуточные результаты освоения Программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и результатов педагогической диагностики (мониторинг).

Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие образовательного учреждения и семьи. В программе представлен план совместных мероприятий. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется воспитателем самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности группы, специфики, культурных и региональных особенностей и эпидемиологической ситуации в регионе.

Организация образовательной деятельности проходит с использованием дистанционных образовательных технологий, т.е. образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и воспитанниками будет осуществляться опосредовано (на расстоянии). Воспитатель активно использует дистанционные технологии в работе с родителями, а также с детьми, которые не посещают детский сад по каким-то причинам.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п..

Организационный раздел включает режим дня МА ДОУ «Детский сад «Малыш». Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях САнПИн 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной программы дошкольного образования МА ДОУ «Детский сад «Малыш». Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы. Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно – образовательной работы. Срок реализации Рабочей программы 1 учебный год.

Рабочая программа средняя группа (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 327766045235508045123579633876966067016845890567 Директор/Заведующий Волкова Мария Сергеевна Дата подписания документа 29.09.2023 05:42:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».