Старший дошкольный возраст
Аннотация к Рабочей программе старшей группы «Светлячок»
(для детей 5-6 лет)на 2022 -2023 учебный год.
Воспитатель
Егорова Ирина Ивановна.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, Э М. Дорофеевой) и образовательной программы МАДОУ Детского
сада «Малыш», ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа
определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для
детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели,
формируются задачи:
1. укрепление здоровья, приобщение к здоровому
образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры
детей;
2. Развитие гуманистической направленности
отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости
и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей,
творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение
воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности,
познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей,
самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и
творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе
разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
Содержание
рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.