Музыкальное воспитание

Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя  ДОУ

 

Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе основной,  образовательной  программы  дошкольного  образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, на основе образовательной программы ДОУ  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей,  основные направления, условия и средства развития   ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста,  ознакомления их с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагога с детьми. Кроме того, программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.

Цель:  создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи: • формирование основ музыкальной культуры дошкольников; • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и         укрепления здоровья детей; • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка); • развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно- творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы  ДОУ  и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников. Содержательный раздел представлен следующими направлениями образовательной работы:  Восприятие музыки.  Пение.  Музыкально-ритмические движения.  Игра на детских музыкальных инструментах.  Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Методы музыкального развития:  Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.  Словесный: беседы о музыке.  Словесно-слуховой: пение.  Слуховой: слушание музыки.  Игровой: музыкальные игры.  Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Группа раннего возраста (от 1 до 3 лет)

 Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять                            простейшие танцевальные движения.

Младшая группа (от 3 до 4 лет) Хочу такой сайт

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Старшая группа (5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.     Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.        Продолжать развивать музыкальные способности детей:  звуковысотный , ритмический, тембровый, динамический слух.     Способствовать  дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Подготовительная к школе  группа (от 6 до 7 лет)

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.      Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии  музыки разного характера.     Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.     Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.     Обучать игре на детских музыкальных инструментах.     Знакомить с элементарными музыкальными понятиями

Содержание раздела «Слушание».       Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки. Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса. Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку. Содержание раздела «Пение».    Формирование у детей певческих умений и навыков. Обучение детей исполнению песен на   занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения. Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.  Содержание раздела «Песенное творчество».     Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки. Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла. Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах. Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей. 

Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения».  Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений. Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок. Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения. Развитие художественно-творческих способностей.  Содержание раздела «Игра на детских музыкальных инструментах».   Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них. Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.  Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.     Длительность, продолжительность и максимальный объем   непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному образованию детей осуществляется два раза в неделю.             

 Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в которой представлена проектная деятельность на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

рабочая программа по музыкальному воспитанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575910 Директор/Заведующий Волкова Мария Сергеевна Дата подписания документа 23.09.2022 05:41:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».