кружок по нетрадиционной техники рисования Хлыстова МА

Кружок
по нетрадиционной
технике рисования

«Детские фантазии»
В старшей группе

\
Воспитатель: Хлыстова М. А.

Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого
разнообразными способами с использованием самых разных материалов,
создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает
творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить
гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия,
как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует
результат, а интересен сам процесс.
Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной
выразительностью, неожиданностью образов.
Л. С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что
знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс
рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. \В этот
момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и
ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может
стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых,
но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно
использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными
инструментами– не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные
пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем
инструменты художника. Пальчики и ладошки - первые и самые удобные
инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное
творчество.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной
игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая
детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное
у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя
маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и
абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее
развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля
получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь.
А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли,
чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают
приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Организационно-методическое обеспечение работы кружка.\
• Срок реализации программы: программа рассчитана на один год\
• Режим занятий среда. \
• Наполняемость- вся группа.

Режим занятий:
Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия
Длительность занятия в старшей группе -25 мин.\
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в
форме кружковой работы
Цель.
Развитие художественно-творческих способностей детей ,мелкой
моторики через нетрадиционную технику изображения.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и
нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному
рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать
эмоциональную сферу ребенка.

Перспективно-тематическое планирование кружка
Тема занятия
Сентябрь
Диагностика

«Летний
дождь»

Нетрадиционн
ые техники
Различные

Октябрь

Материал

Совершенствовать умения и навыки
в свободном экспериментировании
с материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных
изобразительных техниках.
Вызывать у детей приятные
воспоминания о лете; учить
отображать состояние погоды
(Дождь); упражнять в рисовании
различными материалами.

Лист, гуашь, две кисточки,
маленький листочек для
проверки цвета и все
принадлежности для рисования.

Пуантилизм.

Совершенствовать умения в данной
технике. Развивать чувство цвета,
мелкую моторику. Воспитывать
аккуратность.

Картон с изображением на нем
зонта, размер ½ А4,набор
пластилина, доска для лепки,
салфетки для рук.

Кляксография.

Закрепить представления детей о
цветовом многообразии,
ознакомить с хроматическими и
ахроматическими цветами.
Расширить знания цветовой гаммы
путем введения новых оттенков,
освоения способов их получения.

Листы бумаги, силуэты зонтиков,

Рисование
восковыми
мелками и
акварелью

«Волшебный
зонтик».

«Воздушные
шары».

Задачи

Лист А4, набор цветных
восковых мелков; акварельные
краски; кисти с широким
ворсом,.

гуашь, ватные палочки.

Заготовка на
зиму «Компот
из яблок»

Осенний букет

«Подводный
мир»

«Улитка»

Осенний ковер

Оттиск печатк
ой из яблока

Печатание
листьями
Рисование
мыльными
пузырями

Рисование
восковыми
мелками,
солью
Печать
растений

Познакомить с техникой печатания
яблоком, поролоновым тампоном.
Показать приём получения
отпечатка. Учить рисовать яблоки и
ягоды в банке.. Развивать чувство
композиции. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Познакомить с приемом
печати листьями. Воспитать у
ребенка художественный вкус
Познакомить детей с техникой
рисования мыльными пузырями.
Продолжать учить детей работать с
гуашью. Воспитывать интерес к
творчеству. Способствовать
развитию - творческого
воображения, мышления,
художественно-эстетических
навыков, мелкой моторики,
глазомера, внимания.
Познакомить с техникой сочетания
акварели и восковых мелков. Учить
детей рисовать восковым мелком по
контуру, учить раскрашивать по
частям, аккуратно работать с солью.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Учить детей работать с хрупким
материалом - листьями. Развивать
стойкий интерес к рисованию,
воображение. Воспитывать
аккуратность.

Лист, гуашь, трафареты банок,
половинки яблок, кисточки,
салфетки, баночки с водой.

Засушенные листья, краска,
кисти, бумага.
Листы бумаги А4 ½, мыльный
раствор разных цветов,
соломинки, салфетки.

Лист бумаг, набор цветных
восковых мелков, соль, кисти с
широким ворсом, стаканчик
с водой, салфетки,
иллюстрации, изображающие
пейзаж
Засушенные листья, краска,
кисти, бумага.

Ноябрь

Цыпленок

Рябинка

«Первый
снег».

Учить детей наносить клей на
отдельный участок, щедро
Рисование с
насыпать крупу на отдельный
помощью риса, участок, аккуратно окрашивать рис,
ватные
«оживлять» работу с помощью
палочки
ватной палочки. Воспитывать у
детей умение работать
индивидуально.
Учить рисовать на ветке ягодки
(ватными палочками) и листики
Рисование
(примакиванием). Закрепить
ватными
данные навыки рисования.
палочками
Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Оттиск
Закреплять умение рисовать
печатками из деревья большие и маленькие,
салфетки
изображать снежок с

Лист бумаги, клей ПВА, рис,
ватная палочка, акварельные
краски, стаканчик с водой.

Лист бумаги, , ватная палочка,
акварельные краски, стаканчик
с водой.

Листы бумаги, цветные краски,
салфетки

«Ежик»

Отпечаток
листьями,
штамп.

помощью техники печатания или
рисование пальчиками. Развивать
чувство композиции.
Создать условия для обучения
моделированию образа ежа путем
изображения иголочек на спине с
использованием нетрадиционной
техники печатания, учить
дорисовывать детали фломастером.

Листы бумаги, на которых
нарисованы силуэты ежей, листья
деревьев, яблоки (половинки),
гуашь, кисти, фломастеры, пастель
(фон), ватные палочки.

Декабрь
Зимний лес

«Снегири на
ветках»

«Зимние
узоры»

«Новогодние
подарки»

Печать по
трафарету,
рисование
пальчиками
Тычок жесткой
полусухой
кистью

Рисование
нитью

Рисование
свечей и
акварельными
красками

Упражнять в печати по трафарету.
Закрепить умение рисовать
пальчиками. Развивать чувство
композиции. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Познакомить детей с техникой
рисования тычок жесткой
полусухой кистью. Учить рисовать
снегирей. Закрепить знания о
зимующих птицах нашей родины.
Воспитывать любовь и заботливое
отношение к птицам, представление
о том, что все в природе
взаимосвязано, чувство
ответственности за окружающий
мир.
Познакомить детей со способами
изображения как монотипия
(отпечаток), рисованием
ниточками. Показать
выразительные возможности,
особенности рисования данными
способами.
Развивать воображение, образное
мышление, цветовосприятие,
творческие способности детей.
Вызвать интерес, отзывчивость,
эмоциональный отклик к
творческой деятельности.
Вызывать у детей приятные
воспоминания о новогоднем
празднике; упражнять в рисовании
различными материалами.

Листы, гуашь, кисти, палитра,
салфетки.

Развивать ассоциативное
мышление, воображение.
Воспитывать желание создавать
интересные оригинальные рисунки.
Совершенствовать умения рисовать
в данной технике. Развивать

Тонированная бумага, белая
бумага, гуашь, трубочка

Листы, гуашь, кисти, стаканчики
с водой, палитра, салфетки ,
фартуки

Листы, гуашь, стаканчики с
водой, нити, салфетки.

Лист А4, свечи; акварельные
краски; кисти с широким
ворсом,.

Январь
«Праздничный
салют»

Раздувание
красок

Монотипия.
«Елочка»

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Снеговичок

Комкание
бумаги
(скатывание)

композиционные умения.
Воспитывать аккуратность.
Закреплять навыки рисования
гуашью, умение сочетать в работе
скатывание, комкание бумаги и
рисование. Учить дорисовывать
картинку со снеговиком (метла,
елочка, заборчик и т.д.). Развивать
чувство композиции.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.

Гуашь, листы бумаги, салфетки
для скатывания, клей ПВА.

Февраль
«Разноцветное
небо»

.
«Соленое
море»

«Зимний
пейзаж».

«Красивые
картинки из
разноцветной
нитки»

Рисование на
мокром листе

Рисование
солью, по
мокрой краски

Рисование
зубной пастой.

ниткография
(рисование
нитью).

Упражнять детей в рисовании по
мокрой бумаге. Развивать чувство
цвета, формы и композиции.
Воспитывать желание восхищаться
явлениями природы.
Освоение техники рисования по
мокрой бумаги.
Научить новому приему
оформления изображения:
присыпание солью по мокрой
краске для создания объемности
изображения.
Продолжать развивать фантазию и
воображение детей.
Закрепить навыки рисования
красками, умение смешивать на
палитре краску для получения
нужного оттенка.
Освоение техники рисования с
солью по сырой краске.
Познакомить с новым
нетрадиционным материалом для
рисования. Воспитывать
аккуратность.
Продолжать учить детей разным
нетрадиционным способам
рисования, познакомить с новой
техникой - ниткография (рисование
нитью). Развивать цветовосприятие,
умение подбирать для своей
композиции соответствующие
цветовые сочетания, развивать
фантазию, творческое мышление.
Освоение техники рисования –
ниткография.

Листы, акварельные краски,
кисти с широким ворсом,
стаканчики с водой, салфетки.

Передача образа бутона тюльпана.
Продолжить совершенствовать
технику.

Листы бумаги с
заготовками вазы и стебля
цветка, гуашь, кисти.

Листы, акварельные краски,
кисти с широким ворсом, соль,
стаканчики с водой, салфетки.

\ Цветной картон (черный,
синий), зубная паста, салфетки.

Листы, гуашь, стаканчики с
водой, нити, салфетки.

Март
«Букет для
мамы».

Рисование
ладошками.

«Подснежники
»

Акварель,
восковые свечи

«Весеннее
дерево»

Печатание,
набрызг,
силуэтное
рисование
Рисование
Ватными
палочками

«Картина
настроения»

Рисование
мыльными
пузырями

«Наша улица».

Учить рисовать подснежники
восковыми мелками, обращать
внимание на склоненную головку
цветов. Учить с помощью акварели
передавать весенний колорит.
Развивать цветовосприятие.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Развивать наблюдательность,
художественный вкус, умение
находить средства
выразительности.
Продолжать знакомить детей с
нетрадиционной техникой
рисования тычок с помощью
ватных палочек.. Закреплять
умение пользоваться знакомыми
видами техники, для создания
изображения, развивать
цветовосприятие, чувство
композиции, умение делать
выводы. Развивать дыхательную
систему, воображение и мышление.
Развивать у детей способность
различать и сравнивать
эмоциональные ощущения, учить
реализовывать свои мысли, чувства
в художественной форме.

Листы, акварельные краски,
восковые свечи, кисточки,
салфетки.

Учить создавать образ звездного
неба, используя смешение красок,
набрызг и печать по трафарету.
Развивать цветовосприятие.
Упражнять в рисовании с помощью
данных техник.
Продолжить развивать у детей
художественно-творческие
способности с помощью техники «Набрызг». Обучать особенностям
изображения объектов с помощью
техники «Набрызг», развивать
мелкую моторику,
цветовосприятие, эстетические
восприятие,
воспитывать бережное отношение к
природе средствами искусства.
Продолжить осваивать технику –
набрызг (многослойный).

Листы бумаги для рисования,
гуашь синего цвета, кисточки,
подставки под кисточки,
баночки с водой, паралон.

Листы бумаги, гуашь, кубики
для печатания. Манка, тычки,
мятая бумага, клей…
Листы бумаги, краска, ватные
палочки, стаканчики с водой,
салфетки .

Листы бумаги, мыльный раствор
разных цветов, соломинки.

Апрель
«Звездное
небо».

Печать
поролоном по
трафарету;
набрызг

Набрыг
«Космические
дали»

Листы бумаги, зубная щетка,
трафареты, краска, салфетки

Кляксография

Развивать фантазию и творчество в
рисовании зимнего пейзажа;
продолжать учить регулировать
силу выдуваемого воздуха,
дополнять изображение.
Помочь детям освоить новый
способ изображения - рисования
поролоновой губкой, позволяющий
наиболее ярко передать
изображаемый объект, характерную
фактурность его внешнего вида,
продолжать рисовать крупно,
располагать изображение в
соответствии с размером листа

Черная и цветная гуашь, лист,
пластмассовая ложка, простой
карандаш, гуашь, восковые
мелки, принадлежности для
рисования.
Поролон (2шт.), тонкая кисть,
гуашь

Граттаж.

Познакомить с техникой граттаж.
Развивать композиционные умения.

Рисование
ватными
палочками

Продолжать учить детей рисовать
красками, используя ватные
палочки; закреплять знания цветов;
формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.

Различные

Закреплять умение детей рисовать
понравившейся техникой.
Развивать интерес к
самостоятельной художественной
деятельности. Воспитывать
эстетические чувства, усидчивость,
аккуратность в работе, желание
доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная работа, техника
рисования по выбору детей.

Подготовленная основа
(восковые мелки, свеча, гуашь
черная, синяя), деревянные
палочки.
Тонированные в зелёный цвет
листы бумаги для рисования;
готовый рисунок – образец,
репродукции с изображением
цветочной поляны (полевых
цветов); гуашь основных
цветов, кисточки,
непроливайки, салфетки.
.Листы бумаги, краска, гуашь,
кисточки, ватные палочки,
нити, мыльный раствор,
салфетки.

«Веселые
кляксы»

«Плюшевый
медвежонок».

Май
«Праздничный
салют»

«Цветочная
поляна».

«Вот и лето
пришло»

Способ
изображения рисования
поролоновой
губкой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».