Кружковая программа Веселые ладошки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение
Детский сад «Малыш» с. Творогово МО «Кабанский район»
Республики Бурятия
671202 Республика Бурятия, Кабанский район с. Творогово, 2-ой кВ-л, д.9
Телефон, факс: 8(30138)91-4-07/(830138)91-4-17 e-mail doumalysh@mail.ru
_____________________________________________________________________________

Принято

Утверждаю

на педагогическом совете

Заведующий МАДОУ Детский сад

МАДОУ Детский сад «Малыш»
Протокол № от

«Малыш»
Волкова М.С.
Приказ№ от

Рабочая программа кружка
«Весёлые ладошки»
на 2022-2023 учебный год
воспитатель Рыкова Виктория Александровна

Пояснительная записка.

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой
моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию
мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.
Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые
игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами,
радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные
впечатления, у него развивается внимательность и способность
сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между
детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы
отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их
деятельность, явления природы.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй,
сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что
даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево",
"вверх", "вниз" и т. д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры",
выполняемые одной рукой.
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют
моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять
своими движениями, концентрировать внимание на одном виде
деятельности.

Цель кружка: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через
игровые упражнения с пальчиками.

Задачи кружка: Совершенствовать развивающую пространственную среду
группы для развития мелкой моторики.

-Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым
пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста
посредствам пальчиковых игр.
Кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится 1 раз в
неделю в первой половине дня в группе раннего возраста.

План занятий кружка в группе раннего возраста.
Тема

срок

1. «Моя семья» 1
неделя сентября

Описание. Совместная и самостоятельная
деятельность с детьми.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!
(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!

2. «Ладушкиладошки» 2 неделя
сентября

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная
с большого. На последнем предложении охватываем
второй рукой весь кулачок.)
- Рассматривание альбомов о семье.
- С. /р. игра
- Ладушки-ладушки, где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку?
- Что пили?
- Бражку!
(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)
- Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)
- Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)
- Попили, поели (Снова гладим животик.)
- И домой улетели! (Машем руками.)
- Рассматривание семейных альбомов с бабушками и
дедушками
- Рисование ладошкой «Весёлые ладошки»
- Вкладыши «Собери ладошки»

3. «Мышонок» 3
неделя сентября

- Сел мышонок на масленок,
(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)
- А масленок – липкий гриб.
(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)
- Посидел на нем мышонок
(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)
- И прилип, прилип, прилип!
(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится,
плотно обхватив кулак левой руки.)
Д /и «Накорми мышку»
(горох, фасоль, пшено, бусины)

4. «Про бабку» 4
неделя сентября

5. «Два медведя» 1
неделя октября

- рассматривание книг с изображением мышкой.
- Жила-была бабка! (Руки в боки.)
- Да жила у речки. (Разводим руки в стороны
ладонями вниз, изображая речку.)
- Захотелось бабке (Снова руки в боки.)
- Искупаться в речке. (Изображаем плавание
брассом.)
- И купила бабка (Руки в боки.)
- Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало,
другая – намыливает.)
- Эта сказка хороша,я начну сначала: (Правая рука в
кулаке, большой палец вверх.)
- Жила-была бабка… (Руки в боки.)
- «Помогаем бабушке»
(сматывание клубочков из шерстяных ниток)
- Игровая ситуация
«В гости к бабушке»
подводить детей созданию игровых замыслов;
- Сидели два медведя
- На тоненьком суку:
(Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к
туловищу, покачиваемся из стороны в сторону.)
- Один читал газету,
(Разводим руки в стороны.)
- Другой молол муку.
(Стучим кулаком по другому кулаку.)
- Раз ку-ку, два ку-ку –
- Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на
колени.)
- Нос в муке.
(Показываем пальчиком на нос.)

- Хвост в муке.
(Показываем руками за спину.)
- Ухо в кислом молоке!
(Беремся пальчиками за ухо).
- Чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием
иллюстраций
- П. /игра
6. «Рыбки в озере
плескались 2
неделя октября

7. «Белка» 3 неделя
октября

«У медведя во бору»
- Рыбки в озере плескались
В чистой тепленькой воде.
(Руки согнуты перед собой, двигаем кистями,
изображая плавники.)
- То сойдутся,
(Сводим обе руки к себе.)
- Разойдутся,
(Разводим руки в стороны.)
- То зароются в песке. (Изображаем руками
волнообразные движения.)
- Коллективная работа «Аквариум с рыбками»
- Рассматривание альбома «Подводное царство»
- Сидит белка на тележке,
- Продает она орешки: (Показываем ладошками
вверх.)
-Лисичке-сестричке,
(Поочередно загибаем пальчики.)
- Воробью, синичке,
- Мишке толстопятому,
- Заиньке усатому.
- Чтение стихов о белке

- Рассматривание игрушки белка
8. «Утята» 4 неделя Раз-два — шли утята.
октября
Три-четыре — за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался —
Громко-громко запищал:
— Пи-пи-пи — не пищи!
— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой)
руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» —
ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с
пальцами левой руки, похлопывая друг друга
кончиками.
Воздушные щелчки
Во дворе у брата
Бегали котята.
Испугавшись щелчка,
Разбежались кто куда.

9. «1, 2, 3, 4, 5 –
вышли пальчики
гулять» 1 неделя
ноября

Кончик указательного пальца правой руки сильно
вдавить в подушечку большого пальца. Остальные
пальцы поднять вверх. Указательный палец резким
движением вперед делает сильный щелчок в воздух
(3 раза).
- 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в
кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)
- Этот пальчик в лес пошел,
- Этот пальчик гриб нашел,
- Этот пальчик чистить стал,
- Этот пальчик жарить стал,
- Ну а этот взял и съел,
- Потому и растолстел!
(Поочередно растираем пальчики, на последних
строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх,
вращаем пальчиком.)
- Слушание музыкального произведения

- Игра - занятия с дидактическим материалом.
Пирамидка
Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень и
снимать кольца со стержня
10. «Встали
- Этот пальчик хочет спать,
пальчики» 2 неделя - Этот пальчик – прыг в кровать!
ноября
- Этот пальчик прикорнул,
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики! Ура!
- В детский сад идти пора!
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная
с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех
остальных – «будить». Одновременно с
восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко
расставить пальцы в стороны.)
- Чтение потешки «Петушок – петушок золотой
гребешок»
11. «Кисточка» 3
неделя ноября

- Просмотр мультфильмов.
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и
движениями пальцев и запястья раскачивать кисть
справа налево и наоборот. Вправо — пальцы
раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки
пальцев. - Рисование пальчиковыми красками.
12. «Веер» 4 неделя Солнце светит очень ярко,
ноября
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.

13. «Малыш» 1
неделя декабря

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от
локтя, превратив их в большой веер, который
обмахивает лицо ветерком. - Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди
разгибать их, начиная с большого пальца.

14. «Шалун» 2
неделя декабря

15. «Качели» 3
неделя декабря

16. «Ёлочка» 4
неделя декабря

- Прослушивание песенок из мультфильмов. - Чтение
потешки «Ваня, Ваня, гусачок.»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила,малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по
ладошке. На следующие четыре строчки загибать
пальцы с проговариванием соответствующих слов.
Со словами седьмой строчки пальцами другой руки
брать мизинчик и слегка покачивать. - Рисование
пальчиковыми красками.
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой
рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти
рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать
вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать
вниз. - Чтение сказки.
- Перед нами елочка
(Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)
- Шишечки,
(Показываем кулачки.)
- Иголочки.
(Показываем указательные пальцы.)
- Шарики,
(Пальцы сжимаем в круг.)
- Фонарики,
(Показываем «фонарики».)
- Зайчики
(Показываем ушки зайчика.)
- И свечки,
(Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)

- Звезды,
(Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)
- Человечки.
(Ставим средний и указательный пальцы на колени.) Аппликация на тему «Зелёная ёлочка»
- Слушание песни
«В лесу родилась ёлочка»
17. «На работу» 3
неделя января

18. «Пальчики
здороваются» 4
неделя января

19. «Мы делили
апельсин» 1 неделя
февраля

- Чтение стихов о ёлочке.
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их,
начиная с большого пальца. А со слов «Встали
братцы все… широко расставить пальцы в стороны. Игра со шнуровками.
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно
касаться кончиков указательного, среднего,
безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же
самое левой рукой. Чтение потешки.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.

20. «Капуста» 2
неделя февраля

21. «Тетери» 3
неделя февраля

22. «Паучок» 4
неделя февраля

23. «Детки» 1
неделя марта

24. «Кот на печи» 2
неделя марта

(имитируют бег пальцами по столу) - Подвижная
игра.
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок) - Экологическая
игра «Волшебный мешочек».
Как на нашем на лугу
Разводим руки в стороны, изображая простор.
Стоит чашка творогу.
Ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери,
Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных
сторон в середину.
Наклевались, улетели.
Указательный и средний палец – клювы – тыкают в
сложенную горстью вторую ладонь.
- Хороводная игра.
Паучок бежал по ветке,
(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой
руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей!
(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте
головой)
Смыло паучков водой.
(Помашите руками, словно стряхивая паучков и
водичку)
- Рисование пальчиковыми красками паучка.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко
раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в
кулачок, начиная с большого пальца. Игра со
шнуровками.
Кот на печи стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,

Кошка в окошке показывают, как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята поднимают руки на уровень груди,
опустив кисти вниз
На печке сидят, и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят (показывают руками «очки»).
Все на котика глядят
И сухарики едят (щелкают зубками)
25. «Курочка –
рябушечка» 3
неделя марта

- Чтение потешки «Котя, Котенька, Коток».
Курочка – рябушечка
По двору гуляла, не спеша «проходятся»
указательным и средним
пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на
одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на
другой руке

Показ сказки «Курочка Ряба» в пальчиковом театре.
26. «Весёлые
Мои пальчики расскажут,
пальчики» 4 неделя Все умеют, все покажут.
марта
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

27. «Заяц и капуста
1 неделя апреля

На первые две строчки – поднять руки вверх и
поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать
в ладоши. Далее подражать движениям,
соответствующим содержанию текста.
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а
выпрямленные указательный и средний пальцы –
уши)

Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (несколькими пальцами
делаем кусающие движения)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все
пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (двумя пальцами показываем, как
заяц движется по столу) – Подвижная игра «Зайка
серенький сидит».
28. «Вышли мыши» Вышли мыши как-то раз
2 неделя апреля
Посмотреть. Который час. («Шагаем» пальчиками по
столу.)
Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)
Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)
Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по столу
в быстром темпе.) Подвижная игра «Кот и мыши».
29. «Дождик» 3
Дождик, дождик, веселей!
неделя апреля
(каждым пальцем правой руки стучат по левой
ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой
ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем
меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены) Рисунки
«Дождь».
30. «Рыбка» 4
Рыбка плавает в водице.
неделя апреля
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)

31. «Улитка» 1
неделя мая

Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо,
влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки) Раскраски детей «Рыбки».
Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены.
• Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе, улитка, я
пирога. (Улитка пугливая, боязливая, рожки
показывает не все сразу.)
• Улитка (большие пальцы обеих рук «появляются»
из кулака и ложатся на стол).
• Улитка (мизинцы обеих рук выходят из согнутого
положения и ложатся на стол).
• Высуни (указательные пальцы делают то же самое).
• Рога (все пальчики убегают и прячутся в кулак).
• Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся
на стол).
• Улитка (такое же движение делают мизинцы).
• Я (выходят из кулака указательные пальцы).
• Пирога (все пальцы вновь собираются в кулак).
Дети, будьте внимательны,рожки улитки показывают
по очереди: большой — мизинец — указательный.
Раскраски детей «Улитка».

32. «Кролик» 2
неделя мая

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку".
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".

33. «Маленькая
мышка»

34. «Фруктовая
ладошка».

Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в свои коленки. Подвижная игра.
По городу бежит (бежим пальцами обеих рук по
столу или коленям,
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук
круглым окошечком, заглядываем в него или в два
окошка,
И пальчиком грозит (грозим пальчиком):
«А кто не лёг в кроватку? (руки прижать ладонями
друг к другу и положить под щеку,
А кто не хочет спать? (переворачиваем руки на
другой «бок», под другую щечку,
Такого непослушного
Я буду щекотать!» (щекочем пальчиками то одну, то
другую ладошку или ребёнка).
Рисунки детей «Мышка».
Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.
(поочередно разгибаем пальчики кулачка, начиная с
большого)
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,просит: «Ну-ка, скушай!»
(показываем ладошками вокруг себя и на себя).
Раскраски для детей «Фрукты».

Итоговое мероприятие
Пальчиковый театр «Теремок»
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через
пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи: формировать и активизировать у детей речевую активность;
Развивать интонационную выразительность речи, мышление;
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из
сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;
Развивать артистические и творческие способности;
Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой;
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок,
попавшим в беду, желание прийти на помощь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».