Творческий кружок Детские фонтазии.

Творческий кружок
для детей среднего возраста.

Детские фантазии.

Воспитатель Хлыстова М А.

Актуальность:
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих
ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для
нормального развития детям необходимо творческое самовыражение.
Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять,
выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество
само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со
стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее
жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении
стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием
способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать
положительный эмоциональный отклик, развивать художественно –
творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют
высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно»
продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что
позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают»
детям будущий образ, что важно на этапе становления
замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов
изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе
создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и
материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более
интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую
самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования
активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу художественной деятельности,
способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих
способностей детей дошкольного возраста через использование
нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования
(пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
*Обучать основам создания художественных образов.
*Формировать практические навыки работы в различных видах
художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с
материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы,
объема в процессе работы с различными материалами: красками,
пластилином, солью и т.д.
*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам,
используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
Систематические занятия.
Игры, игровые приемы.
Организация и оформление выставок детских работ.
Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой
кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Одно занятие в неделю по 30 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные
материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в
соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Итоговое мероприятие.
Выставка детских работ.

Перспективное планирование.
Сентябрь
«Мухомор»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – монотипия.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой
монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.
«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – пастель.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым
материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство
композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины,
фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.
«Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя
печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для
изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки,
ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
«Деревья осенью»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо,
опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство
композиции, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для
оттиска, салфетки.
Октябрь
«Осенний лес» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием салфеток.
Задачи: Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их
на основу. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки
(красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки,
фломастеры (для дорисовки).
«Листопад» (коллективная работа)

Нетрадиционная техника: Пуантилизм (рисование точками).
Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной
технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать
композиционные умения.
Оборудование: Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь,
ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.
«Фрукты» (натюрморт)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных
дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета,
композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
«Паутина»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать
воображение, творчество.
Оборудование: Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.
Ноябрь
«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования
пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками.
Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные
палочки.
«Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета,
мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы цветного картона, пластилин.
«Котенок»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик

животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать
аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.
Декабрь
«Домик»
Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство
ритма, композиции, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.
«Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.
«Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать
композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Укрась елочку бусами»
Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой.
Задачи: Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования
пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Оборудование: Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки,
салфетки.
Январь
«Красивые снежинки»
Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.
Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое
мышление.
Оборудование: Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование: Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные
палочки, гуашь, кисти.

«Зима»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.
Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать
композиционные умения.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.
«Метель»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной
технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, нитки.
Февраль
«Укрась варежки»
Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, рисование ватными
палочками.
Задачи: Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить
украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма,
цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
«Северное сияние»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании
выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Литы бумаги, акварель, кисти.
«Придумай и дорисуй»
Нетрадиционная техника: Создание образов.
Задачи: Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое
воображение.
Оборудование: Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши,
восковые мелки.
«Кораблик»
Нетрадиционная техника: Пластилинография
Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать
аккуратность.
Оборудование: Цветной картон, пластилин.
Март
«Цветок для мамы»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство
цвета, композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
«Волшебный цветок»
Нетрадиционная техника: Рисование пастелью.
Задачи: Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство
цвета.
Оборудование: Листы бумаги, пастель.
«Облака»
Нетрадиционная техника: Рисование по сырому.
Задачи: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании
выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.
«Весеннее солнышко»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками
Задачи: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное
настроение.
Оборудование: Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь,
кисти.
Апрель
«Деревья смотрят в лужу»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике.
Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
«Космос»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные
умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь
черная, синяя), деревянные палочки.
«Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Оттиск скомканной бумагой.
Задачи: Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой.
Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.

«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу
вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы,
клей, кисти для клея, тряпочки.
Май
«Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для
фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
«Красивые бабочки»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой.
Задачи: Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать
бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
«Бабочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с
симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.
«День защиты детей» (плакат)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять
композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель,
карандаши, фло


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».